Обслуживание АКБ

Обслуживание аккумулятора заключается в проверке величины напряжения на клеммах, уровня электролита во всех банках, его плотности и уходе за состоянием корпуса батареи и контактов.

Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов, рассмотрим основные  из них:

Обслуживаемые – такие батареи встречаются очень редко, производство их не очень велико. Обращаем внимание, что это не те обслуживаемые аккумуляторы, которые мы привыкли видеть.

Малообслуживаемые – это как раз тот вид батарей, которые мы все и называем обслуживаемыми.

Гибридные  – имеют все свойства малообслуживаемых, только с улучшенными характеристиками. Решетки плюсовых и минусовых электродов таких батарей выполняются из разных сплавов для достижения высоких пусковых токов.

Необслуживаемые – сделаны по специальной технологии, благодаря которой расход воды в них снижен практически до нуля. Они не имеют пробок, не требуют никакого обслуживания. С такими аккумуляторами нужно постоянно следить за исправностью электросети автомобиля, за натяжением ремня генератора и ни в коем случае не давать закипеть АКБ от высокого напряжения на клеммах, если вдруг оно появится по причине выхода из строя генератора.

Многие современные аккумуляторы оснащены специальным индикатором заряда, по которому можно судить о степени заряженности АКБ. На корпусе батареи должна иметься расшифровка его показаний, чаще всего это выглядит так: зеленый - батарея заряжена, белый – разряжена на половину , красный -  разряжена полностью требует подзарядки .

Измерение уровня электролита

При эксплуатации батареи уровень электролита должен соответствовать норме. Следует проверять уровень электролита не реже одного раза в три месяца (например, ориометром). Нормальным считается уровень электролита, выступающий над верхним краем сепараторов на высоту:

 

Группа Уровень, мм.
т1п тах
Легкие АКБ (до 100 А*ч) 10 мм 15 мм
Тяжелые АКБ (более 100 А*ч) 20мм 30мм 

Необходимо долить в АКБ дистиллированную воду при снижении уровня электролита ниже вышеуказанных значений. Доливать в АКБ электролит - ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Доливать дистиллированную воду следует по следующей схеме:

  • полностью зарядить АКБ:
  • вывинтить пробки;
  • измерить уровень электролита принимая за базу края сепараторов:
  • долить дистиллированную воду до нормального уровня (в холодное время года - в отапливаемом помещении);
  • завинтить пробки;
  • произвести выравнивающий заряд батареи

Запрещается превышать верхний (тах) предел уровня электролита в АКБ. так как это может привести к вытеканию электролита наружу через газоотводящие каналы.

Заряд АКБ

Обращаем Ваше внимание, что разряд АКБ не является гарантийным случаем!

Заряд АКБ следует проводить в хорошо проветриваемом помещении током равным 10% от номинальной емкости АКБ (например, для бОАч - 1з.=0Дх60=6А).

ВНИМАНИЕ!

 По достижении напряжении 14,4 В на выводах АКБ зарядный ток следует уменьшить в два раза и продолжить заряд до достижения постоянства напряжения и плотности электролита (с учетом температуры) в течении двух часов, т.е. до полного заряда. В общем случае время заряда зависит от степени разряженности АКБ. При проведении заряда периодически проверяйте температуру электролита.

 

Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

 

Последним штрихом в обслуживании АКБ является проверка состояния крепления его к кузову автомобиля и проверка надежности контактов на клеммах батареи. Если контакты окислены следует снять с них провода и поочередно зачистить либо напильником, либо шкуркой, а затем смазать, например графитовой смазкой.